Красный кирпич уступает место облицовочному

Cegla.in.ua - Кирпич, пеноблок, пенобетон, газоблок

Красный кирпич уступает место облицовочному

Красный кирпич уступает место облицовочному

Кирпич является наиболее популярным и долговечным материалом для строительства различного рода зданий и сооружений. Сфера применения кирпича широка – он используется при закладке фундамента, возведении несущих стен и межкомнатных перегородок, в печах и каминах, для облицовки зданий и их внутренней отделки.

Объем производства строительного кирпича в России в 2003 году составил 11,0 млрд. штук, в 2004 году – 11,4 млрд. штук. При средней цене кирпича в 100 долларов США за тысячу штук условного кирпича объем российского рынка в стоимостном выражении составил в 2003 году 1,1 млрд. долларов США, в 2004 году – 1,14 млрд. долларов США. В 2003 году объем производства кирпича уменьшился на 2,5% по отношению к 2002 году, однако уже в 2004 году производство возросло на 3,6%. По оценкам экспертов рынка (в частности, экспертов INFOMINE) тенденция увеличения производства кирпичей в ближайшие годы сохранится.

Производство кирпича в России осуществляют около 1000 предприятий, одними из наиболее крупных среди которых являются: ЗАО "Воронежский комбинат стройматериалов", "Голицынский кирпичный завод" (Московская область), ООО "Группа "Ленстройреконструкция" (ЛСР) (Санкт-Петербург), ОАО "Казанский завод силикатных стеновых материалов" (Республика Татарстан), ЗАО "Победа-Кнауф" (Санкт-Петербург), "Ревдинский кирпичный завод", принадлежащий Уральской горно-металлургической компании (Свердловская область).

Как отмечают эксперты, российский кирпичный рынок фрагментирован и слабо консолидирован, связано это с тем, что строительный кирпич в России производится как на специализированных предприятиях стройматериалов, так и на предприятиях металлургического, машиностроительного, химического комплексов, предприятиях добывающих отраслей промышленности, предприятиях по производству удобрений. Большинство специализированных кирпичных заводов – это предприятия небольшой производственной мощности, использующие местное сырье и имеющие рынок сбыта своей продукции в радиусе менее сотни километров от предприятия.

Спрос на кирпич в большинстве областей, краев, республик России удовлетворяется за счет продукции, производимой в собственном или в соседнем регионе, почти отсутствуют поставки из-за рубежа. Исключение составляют лишь столичные регионы: Москва и Московская область (куда осуществляются поставки из ряда регионов), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (где собственное производство сконцентрировано в руках двух ведущих игроков).

Емкость московского рынка кирпича оценивается в 1,5-1,7 млрд. штук (около 350 млн. долларов США), емкость петербургского рынка составляет 450-500 млн. штук (около 100 млн. долларов США). Поставки кирпича в Москву и Московскую область осуществляются из многих российских регионов, а также из Белоруссии и некоторых других стран зарубежья. Наиболее крупным поставщиком кирпича на московский рынок является холдинг "Еврокирпич", его доля в объеме поставок составляет 48,5%. В состав холдинга входят "Мальцовский портландкирпич" (Брянская область); "Липецккирпич", “Михайловкирпич" (Рязанская область); Савинский кирпичный завод (Архангельская область). Вторую позицию по объему поставок кирпича в Московский регион занимает "Воскресенсккирпич" (17%). Далее следуют "Осколкирпич" (9,5%) и "Щуровский кирпич" (9%).

В Ленинградской области более 50% продукции кирпича производят НПО "Керамика" и "Ленстройкерамика", входящие в состав "Группы "ЛСР" (совокупная мощность предприятий – 175 млн. штук в год) и еще 30% составляет продукция ЗАО "Победа-Кнауф" (100 млн. штук в год). Около 20% рынка приходится на кирпич небольших местных производителей, а также кирпич, импортируемый из Финляндии и Эстонии.

Таким образом, отличительной чертой российского кирпичного рынка выступает выраженный региональный характер, присутствие значительного количества локальных производителей наряду с весьма незначительной долей продукции зарубежного производства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что уже сегодня крупнейшие европейские производители кирпича планируют открытие и реализуют проекты по открытию собственных производств в России. В частности, проект по размещению собственного производства во Владимирской области осуществляет австрийский концерн Wienerberger AG – один из крупнейших производителей кирпича в мире и второй по размерам производитель кровельных материалов в Европе. Размещение производственных мощностей в России для концерна Wienerberger является составляющей расширения экспансии в восточно-европейском направлении. В частности, Wienerberger планирует также создание собственных производств на территории Украины, о чем заявил Генеральный директор украинского ООО "Винербергер" Маркус Швайгер в интервью еженедельнику "Деловая столица". Планы Wienerberger по экспансии в Восточную Европу связаны прежде всего с наблюдаемыми здесь высокими среднегодовыми темпами роста объемов строительства, достигающими 10%, тогда как строительный рынок Западной Европы растет лишь на 1-2% в год, а в США – сокращается на 3-4% в год.

Отечественные производители также не стоят на месте. Наблюдаемая в настоящее время на российском рынке строительного кирпича тенденция роста объемов производства во многом обусловлена введением новых производств, выпуском новых видов кирпича и увеличением мощностей существующих производств на некоторых предприятиях.

Так, новые кирпичные заводы строятся в Московской, Владимирской и Тверской областях. Их совокупная мощность после завершения строительства превысит 300 млн. кирпичей в год (это 15 – 20% от объема потребления кирпича в Московском регионе).

Ряд действующих производителей кирпича проводит модернизацию своих мощностей. По данным Росстроя, в течение 2005 года в России было введено 17 новых линий по производству кирпича мощностью около 261,8 млн. штук, из которых 86 млн. приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Новый кирпичный завод намерена построить промышленная группа "ЛСР" на базе своих действующих промышленных мощностей в г. Никольское Ленинградской области. Завод обещает стать крупнейшим в Европе, в его строительство “Группа "ЛСР" инвестирует 30 млн. долларов США. После запуска новых производственных мощностей (около 180 млн. штук кирпича в год) "Группа "ЛСР" планирует получить до 75% рынка кирпича Северо-Запада России, вытеснив из региона продукцию небольших местных кирпичных заводов, производителей из Финляндии и Эстонии. А также потеснив своего главного конкурента ЗАО "Победа-Кнауф".

Характеризуя основные тенденции спроса на строительный кирпич на российском рынке, необходимо отметить, что, несмотря на расширение использования более дешевых материалов в строительстве, в частности – железобетонных изделий, спрос на кирпич сохраняется на высоком уровне.

Согласно данным, приводимым специалистами Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом.

Основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%). На строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка. Доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.

Важной чертой потребительского рынка кирпича является сезонность спроса. Более выражено сезонность спроса проявляется в секторе индивидуального строительства, где строительные работы приходятся главным образом на летние месяцы и начало осени. В секторах государственного и муниципального строительства работы осуществляются практически круглый год, здесь сезонность спроса носит менее выраженный характер.

В числе основных тенденций современного потребительского рынка кирпича в России эксперты отмечают изменение структуры спроса – спрос на традиционный красный строительный кирпич падает, в то время как интерес к облицовочному кирпичу всевозможных форм и цветовых оттенков постепенно растет. Новые предприятия кирпичной отрасли, не отказываясь от производства традиционного красного кирпича, ориентированы на увеличение объемов выпуска высококачественного облицовочного кирпича и расширение ассортимента этого вида продукции.

Также в России постепенно формируется спрос на альтернативные традиционному строительному кирпичу более экономичные материалы, изготовленные по современным технологиям. В частности, российские производители налаживают выпуск поризованных керамических блоков, составляющих по размерам 4-15 обыкновенных кирпичей. Благодаря большому количеству пустот и пор такой блок имеет хорошие теплоизолирующие свойства, обладает достаточной прочностью.

• Объем российского рынка строительного кирпича составил в 2004 году 11,4 млрд. штук или около 1,14 млрд. долларов США. По отношению к показателям 2003 года объем производства кирпича увеличился на 3,6%.

• Российский кирпичный рынок слабо консолидирован, отличительной чертой рынка выступает выраженный региональный характер - присутствие значительного количества локальных производителей наряду с незначительной долей продукции зарубежного производства. Вместе с тем, в настоящее время один из крупнейших мировых производителей кирпича австрийский концерн Wienerberger AG осуществляет строительство завода во Владимирской области; крупные отечественные производители проводят модернизацию и наращивание объемов производства кирпича.

• Спрос на кирпич, несмотря на расширение использования более дешевых строительных материалов, остается высоким. Отличительной особенностью современного потребительского рынка кирпича выступает снижение спроса на традиционный красный строительный кирпич при увеличении интереса к облицовочному кирпичу различных форм и цветовых оттенков.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Облицовочный кирпич":

  1. СБК - лицевой кирпич. Крым, Симферополь
  2. Кирпич Литос
  3. Виды, свойства, преимущества, недостатки лицевого кирпича
  4. Фасонный кирпич (или фактурный кирпич) по сути облицовачный
  5. Внутренняя отделка стен под кирпич
  6. Кирпич пустотелый, облицовочный кирпич, фигурный, керамический, глазурованный.
  7. Как выбрать облицовочный кирпич
  8. Красный кирпич уступает место облицовочному
  9. Облицовочный Голицынский кирпичный
  10. Кладка облицовочного кирпича своими руками
Прыг: 01 02 03 04