Газобетон

Cegla.in.ua - Кирпич, пеноблок, пенобетон, газоблок

Газобетон

Ячеистые бетоны: падения и взлеты

Кризисный год сократил объем рынка ячеистых бетонов в Украине в среднем на 50%. Однако вопреки этому фактору, сам продукт продолжает серьезно конкурировать с такими традиционными стеновыми материалами, как кирпич, ракушечник и керамические блоки.

Переход количества в качество газобетона

Безусловно, стагнация строительства, заморозка значительной части проектов на территории страны и отсутствие активности на строительном рынке сказались на всех секторах отрасли. В этом плане сегмент ячеистых бетонов пострадал в значительной степени - большинство экспертов отмечает падение продаж на уровне 50% от ожидавшихся в начале года. Однако в данном секторе рынка прослеживается и благоприятная тенденция: этот продукт постепенно выходит в лидеры среди стеновых материалов, что подталкивает отрасль двигаться вверх, развиваться в своей качественной составляющей.

Оценивая рынок в количественном плане, Петр Славуцкий, заместитель директора «ДИ-СИ-АЙ ГРУПП», отметил, что по объемам продаж минувший год оказался менее прибыльным, нежели два предыдущих. Однако в вопросах качества предлагаемого продукта, отметил эксперт, произошли значительные изменения в сторону улучшения. «В связи с появлением в составе игроков новых известных брендов значительно возросла доля качественных ячеистых изделий на рынке, что также способствует его популяризации, - прокомментировал "БудФонду" специалист. - Если же говорить о том, как сократились объемы производимой и реализуемой продукции, то в среднем они составили порядка 25% по рынку».

Состав операторов рынка газобетона

Кризис оказал существенное влияние как на производителей ячеистых бетонов, так и на поставщиков. «Большая часть мелких производств вынуждены были закрыться по причине отсутствия спроса, продуцентам, не выдерживающим конкуренции по качеству производимого материала, также пришлось останавливать мощности. Большинство поставщиков тоже понесли убытки, некоторые во избежание банкротства сейчас расширяют ассортимент низкокачественными, неконкурентоспособными материалами. Низкая стоимость привлекает внимание потребителя, стремящегося всячески сэкономить на строительстве в неблагоприятное время», - пояснил г-н Славуцкий.

Нужно отметить, что в минувшем году место неконкурентоспособных операторов рынка заняли новые широко известные игроки: UDK, ААС, «Стоун Лайт». Вопреки влиянию кризиса запустили производство газобетонных блоков «Завод строительны х материалов № 1» (г. Новая Каховка, Херсонская обл.), ПП «Автокрафт» (г. Бершадь, Винницкая обл.), ООО «Ориентир-Будэлемент» (г. Бровары); продолжили свою работу ОАО «Обуховский завод пористых изделий» (г. Обухов), ОАО «Экспериментальный завод пористых бетонов и изделий» (г. Белгород-Днестровский), ООО «Черниговский завод строительных материалов», ОАО завод «Силикатобетон» (г. Сумы), ОАО «Житомирский комбинат силикатных изделий» (г. Житомир), АО «Купянский силикатный завод» (г. Купянск).

Обострение конкуренции производителей газобетона

Цивилизованность рынка ячеистых бетонов в Украине повышается с каждым годом, причем кризис в этом плане не стал препятствием и даже в некоторой степени поспособствовал данному процессу. Это и не удивительно, ведь сложившаяся ситуация вынудила не только производителей пересмотреть свои взгляды на вопрос конкурентоспособности, но и заказчик стал более внимательным и требовательным к качеству продукции и пакету предоставляемых операторами услуг.

«Безусловно, заказчик стал более цивилизованным в выборе поставщика. Сейчас потребителя интересует не только сам продукт, но и полный сервис, включающий доставку продукции, подготовку и защиту технических решений, предоставление сопутствующих материалов, обучение подрядчиков, технический надзор за выполнением работ и многое другое. Возросли и требования заказчика к самому продукту. Следует отметить, что основные операторы не оставили это без внимания. Так, на данный момент большинство из них предлагает доставку газобетона на объект, готовы предоставлять конс ультативную помощь и даже могут вести образовательную деятельность среди своих клиентов. В целом, культура общения с потребителем и сервис значительно повысились в сравнении с периодом 2007–2008, когда слово «конкуренция» было не совсем понятно для производителей, а клиент должен был в буквальном смысле слова стать в очередь, чтобы купить материал. Конечно, такой рынок не мог не привлечь отечественных и иностранных инвесторов, что, собственно, и вылилось в появление новых игроков», - прокомментировала для «БудФонда» Анна Марченко, маркетинг менеджер газобетона Н+Н ООО «Х плюс Х Украина» .

Ценовая политика газобетона

Как отмечают эксперты, снижение потребительского спроса на рынке газобетонных изделий вызвало обострени е конкуренции, как среди отечественных производителей, так и среди импортеров, что стало закономерным фактором пересмотра ими стоимости предлагаемого продукта. По данным Татьяны Ломоносовой, маркетолога компании Aeroc, среднее снижение стоимости на готовый продукт составило в этом году порядка 20%.

Сложившаяся ситуация заставила многих серьезно задуматься над снижением себестоимости продукции и в последствии рыночной цены.

«Конечно же, этот момент может рассматриваться, как выгодное преимущество для потребителя, получившего возможность приобретать материал по более привлекательной цене. Но в тоже время усложняется задача выбора качественного продукта за оптимальные деньги. Сейчас участились случаи, когда клиент, поддавшись соблазну купить газобетон по низкой стоимости, переплачивает при этом. Но не стоит забывать, что при покупке некачественного продукта появляются дополнительные расходы на материалы для выравнивания стен, кладочный раствор, неплановое армирование, стоимость кладочных работ», - обратила внимание г-жа Марченко в комментариях для "БудФонда".

Прогнозы на 2010 год

гроки рынка ячеистого бетона единогласно говорят о том, что в Украине эта отрасль в ближайшее время будет стремительно двигаться вверх. Для таких утверждений существует масса причин, ведь данный материал сейчас серьезно конкурирует с кирпичом, становится более популярным и востребованным. Постоянно растущая требовательность заказчика положительно сказывается на качестве продукции, что также подталкивает рынок к развитию, ведь уже сегодня потребитель может получить изделия из ячеистого бетона европейского качества в широком ассортименте. «В 2010-2011 годах рынок ожидает стремительный рост. Сейчас страна уже выходит из кризиса, банки начинают кредитование, операторы строительного рынка постепенно заканчивают работу над вторыми очередями начатого ранее строительства и в скором времени будут готовы приступать к новым проектам, что повлечет необходимость в стеновых материалах. Наряду с этим качество и популярность ячеистых бетонов также будут расти», - сделал прогноз Петр Славуцкий.

По мнению же Анны Марченко, перспективы рынка напрямую зависят от ситуации в строительной отрасли в целом. «На сегодняшний день мы видим снижение активности выполнения строительных работ, но интересной тенденцией прошлого года, которая будет характерна и в 2010-м стало то, что большинство объектов, которые сейчас строятся, заказчик планирует эксплуатировать самостоятельно, а не перепродавать. По этой причине клиента интересует стеновой материал, который способен экономить его инвестиции не только при возведении дома, но и во время эксплуатации, а с учетом этого, газобетону нет равны х. Как следствие даже при общем падении рынка стеновых материалов доля газобетона в общей его структуре растет и будет расти в ближайшие несколько лет», - заключила эксперт.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Газоблок, газобетон":

  1. Отделка дома из газобетона - внутренняя и наружная
  2. Внутренняя отделка дома из газобетона
  3. Состав для получения газобетона.
  4. Состав газобетонных блоков
  5. Вреден ли газобетон для здоровья: химическое строение материала, токсично сть
  6. 6 мифов о газобетоне
  7. Газобетон
  8. Газобетонные блоки
  9. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗОБЕТОНА
  10. Теплопроводность газобетона
Прыг: 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Скок: 10 20